Разработка моделей компетенций персонала
Что такое модели компетенций персонала
Это система поуровнево прописанных критериев для определения отличий между успешными, средними и неуспешными сотрудниками, которая может быть применена в разных сферах бизнеса для разных позиций.
Зачем нужна услуга?
Провести аттестацию сотрудников
Подготовить кадровый резерв
Сформировать корпоративную культуру
Стоимость услуги
Разработка модели компетенций
Разработка профессиональных компетенций для одной должности
Что включает в себя услуга:
- Разработка библиотеки компетенций и создание карт компетенций для должностей компании
- Обучение применению техники проведения интервью по компетенция и периодической оценки персонала
Этапы проведения работ
Обсуждение целей и условий проекта, подписание договора.
Создание модели профессиональных компетенций и системы ее оценки.
Согласование и утверждение модели с заказчиком.
Тестирование модели.
Внесение правок по проекту.
Внедрение модели компетенций с помощью тренингов, семинаров и т.д.
Подробнее об услуге
Под моделью компетенций подразумевают определенные характеристики, которые способствуют эффективной работе персонала. Разделяют два подхода в определении компетенций: американский и европейский. Если в американском подходе под компетенциями принято понимать определенное поведение сотрудника, приводящее к высоким результатам, то в европейском подходе компетенции - это умение выполнять стандартный набор задач.
Независимо от этих различий модель компетенций - важная часть в системе управления персоналом, без которой невозможно формирование сильной команды.
Какие компетенции существуют:
- Профессиональные (имеют отношение к конкретным должностям)
- Корпоративные (касаются всех сотрудников компании)
- Управленческие (только для топ-менеджеров)
Как разрабатывается модель компетенций:
1. Планируются сроки исполнения и цели проекта, формируется группа сотрудников, которые будут участвовать в процессе.
2. Собирается информация о работе персонала, проводятся опросы и интервью, мозговые штурмы, рабочие группы, используются различные профессиональные методики для того, чтобы определить стандарты поведения, способствующие результативности персонала. выявляются характеристики, которые важны в критических ситуациях (метод критических инцидентов) или определяются компетенции наиболее успешных сотрудников (метод репертуарных решеток).
3. Определяется число уровней для каждой из компетенций (от трех до пяти).
4. Создается список компетенций для определенной должности ( профиль должности).
Как сравниваются компетенции
Если в силу ограниченности времени проводится оценка только трех или четырех компетенций, то возникает вопрос, как определить самые значимые из них.
В таком случае для сравнения компетенции A с компетенцией B нужно выяснить, какая из них важнее для данной должности. Каждой компетенции присваиваются баллы и отбираются те, которые набрали наибольшее количество баллов. Если обе компетенции одинаково значимы, то каждая из них получает по одному баллу. Если компетенция А менее значима, чем компетенция В, то ей баллы не присваиваются,а компетенция В в таком случае получает 2 балла. Таким образом, происходит сравнение остальных компетенций.
Для достижения максимальной эффективности необходимо, чтобы в разработке модели принимал участие персонал, компетенции обновлялись, а сама модель использовалась во всех HR-процессах.
Почему выбирают нас
Мы разрабатываем модели компетенций уже более 13 лет в разных сферах: от ритейла до IT.
Мы стремимся к тому, чтобы эти модели использовались не только менеджерами по персоналу, но и руководителями, а также самими сотрудниками.
Наши модели компетенций применимы для подбора и оценки сотрудников, формирования кадрового резерва и корпоративной культуры.
Оставьте заявку на услугу
Мы свяжемся с Вами и бесплатно предоставим первую консультацию по интересующим Вас вопросах. Расскажем Вам о перспективах сотрудничества и подберем оптимальные решения по нашему взаимодействию.Мы ответим на любой вопрос — Вам нужно только задать его.
Полезные статьи
Как эффективно оптимизировать ФОТ и не потерять своих сотрудников?